Unreal Engine — один из игровых движков, который мы используем при работе над проектами с виртуальной и дополненной реальностью. В этой статье мы расскажем о нем чуть больше и поговорим о его истории и возможностях.
Начнем с того, что движок разработан американской компанией Epic Games в далеком 1998 году. Сначала служил для игр, которые создавала сама компания. Одной из таких стала «стрелялка» Unreal, которая здорово отличалась реалистичной для того времени графикой. С ее выпуском Epic Games утвердилась как одна из ведущих компаний всей игровой индустрии.
Дальше компания не останавливается и продолжает активно совершенствовать движок, добавляя в него новые инструменты и возможности, и, конечно, выпускает новые версии.
Кстати, более 10 лет Unreal Engine можно было приобрести лишь по лицензии, доступной крупным компаниям. Только в 2009 году Epic Games выпускают пакет Unreal Development Kit, бесплатную версию Unreal Engine 3.5 для некоммерческого использования с возможностью покупки дешёвой коммерческой лицензии.
UNREAL ENGINE 1 (1998)
Это первый универсальный движок, который помимо работы с графикой, физикой и данными, мог работать с аудио. Некоторые технологии движка Unreal Engine были революционно новыми для того времени. Например, различные визуальные эффекты вроде переливающихся разными цветами порталов, реалистичных капель воды и анимированного неба.
Популярные в то время игры «Гарри Поттер и философский камень», а также «Гарри Поттер и тайная комната» сделаны именно на первой версии движка.
UNREAL ENGINE 2 (2000)
Во второй версии движка графика становится еще более реалистичной, а разработчики улучшают возможности обработки аудио.
Появляется поддержка VoIP для переговоров с помощью микрофона с другими игроками и функция распознавания речи. Движок становится настолько популярным, что разработчики игр начинают все чаще отказываться от создания собственных технологий, которые требовали больше времени и ресурсов.
Именно на базе этой версии создается популярная «линейка» Lineage II, вторая часть игры про человека-паука Spider-man 2 и третья часть игры про Гарри Поттера, которая выходит одновременно с фильмом.
UNREAL ENGINE 3 (2006)
Выпуск Unreal Engine 3 стал еще одним крупным скачком в развитии движка. Чтобы продемонстрировать новые возможности, компания Epic Games впервые решает использовать не игру линейки Unreal, а новый шутер Gears Of War. В движок третьей версии добавили еще больше функций для графики, включая HDR, попиксельное освещение и улучшенные динамические тени.
Игры на базе Unreal Engine 3: Mortal Kombat vs. DC Universe, Deadpool, Mortal Kombat 11, XCOM 2
UNREAL ENGINE 4 (2014)
Настоящей революцией мира разработки становится четвертая версия движка. Она выходит с полностью переработанной архитектурой, фотореалистичной графикой, поддержкой физического моделирования и даже виртуальной реальностью.
Прорыв случается и в плане звука — впервые на свет выходит самостоятельная динамическая аудиосистема Unreal Audio Engine.
Также разработчики добавляют интеграцию с аудиодвижком от Audiokinetic — Wwise, что создает огромное поле для творчества и работы со звуком.
В обновлении можно встретить 160+ нововведений. Это новый объемный свет в тумане, улучшенный блум, оптимизация Distance Field освещения, поддержка Nintendo Switch, а также переработанный интерфейс для очков виртуальной реальности.
Игры, базирующиеся на игровом движке Unreal Engine 4, Tekken 7, Fortnite: Battle Royale, PUBG: Battlegrounds, Hogwarts Legacy
Четвертый движок быстро взяли на вооружение кинорежиссёры, которые все чаще отказываются от «зелёного экрана» в пользу современных технологий. В киноиндустрии особенно ценится инструмент Sequencer. Он в реальном времени перемещает фрагменты сцены, подбирает подходящие объективы, настраивает освещение и устанавливает фокусировку.
Ещё движок используют при создании анимации. С помощью Unreal Engine 4 отрисовали целую сцену мультфильма «В поисках Дори», также движок использовался при создании фильма про железного человека и популярного сериала «Мандалорец». Сотрудничество с Epic также продолжает и Pixar.
UNREAL ENGINE 5 (2021)
Самая последняя версия игрового движка включает в себя возможности для создания еще более реалистичной графики. Эффект достигается с помощью особых технологий:
- Nanite — технология «микрополигональной геометрии», которая позволяет добавлять детализированные объекты кинематографического качества прямо в движок с минимальной потерей детализации.
- Lumen — это решение, которое позволяет создавать динамичное и реалистичное освещение в реальном времени, что дает более реалистичное взаимодействие света с поверхностями.
- MetaHuman Creator — инструмент для быстрого создания реалистичных человеческих персонажей.
Несмотря на то что поддержка обновлений четвертой версии движка официальная прекращена, большинство игр создаются именно на движке прошлой версии. К тому же «четверка» более стабильна в работе. Что касается UE5, у неё более суровые системные требования. К тому же движок вышел относительно недавно, из-за чего многие передовые функции пока находятся на экспериментальной стадии.
Ну а если вы задумались над собственным проектом с технологиями VR или AR, напоминаем, что здесь есть удобная форма, чтобы мы могли связаться с вами для обсуждения идеи и стоимости разработки.