В российской рознице замечены Apple MacBook, которые уже прошли процедуру активации, сообщают «Известия». Так происходит с устройствами, которые ввозятся напрямую из США, и делается это, чтобы снять претензии местных регуляторов.
Активированными напрямую из США в Россию преимущественно ввозятся устройства, купленные там прямо на старте продаж. Такой импорт практикует небольшое число продавцов — около 25 %, и ввозят продукцию они небольшими партиями. Нанесение кириллицы на клавиатуру ноутбука можно заказать прямо на сайте Apple, но приобретённые онлайн экземпляры отгружаются заметно позже продукции, которая поступает в магазины.
Импортёрам не нужно самостоятельно активировать ноутбуки, которые ввозятся из Китая или ОАЭ, а вот при вывозе техники из США приходится подтверждать, что она приобреталась для личного пользования. По мере налаживания массового параллельного импорта по привычным каналам доля активированных экземпляров сокращается — ранее в таком формате в Россию ввозились и iPhone 15. В «М.Видео — Эльдорадо» и розничной сети МТС заявили, что никогда не торгуют активированными устройствами, а на сайте DNS страница с описанием MacBook Air 15 предупреждает: «Данная модель могла быть активирована до продажи. Товар является новым и не проходил процедуру привязки к аккаунту Apple ID».
Apple даёт на MacBook гарантию в один год, которая начинает действовать с момента активации устройства. Приобретая активированный компьютер покупатель лишает себя полной гарантии, предупреждают опрошенные «Известиями» эксперты. Для отечественного потребителя обязательства производителя уже не так важны, тем более, что закон возлагает гарантийные обязательства на продавца. Ещё активированный продукт лишает покупателя эстетического удовольствия: Apple красиво упаковывает свою продукцию, а активация требует нарушения упаковки. Наконец, нельзя наверняка утверждать, «действительно ли компьютер только активировали или делали на нем что-либо ещё».
Источник: 3dnews.ru