В этом году повышенным спросом среди россиян пользуются игровые ноутбуки, геймпады, VR-устройства, игровые кресла и разные игровые аксессуары, сообщили «Ведомости». По данным «М.Видео-Эльдорадо», продажи игровых ноутбуков в стране за девять месяцев 2023 года увеличились на 45 % до 450 тыс. штук по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Рост спроса также отметили в холдинге Fplus и дистрибуторе Merlion.
В «М.Видео-Эльдорадо» сообщили, что в денежном выражении продажи игровых ноутбуков год к году выросли на 20 % до 28 млрд рублей. При этом статистика ретейлера указывает на то, что средний чек снизился на 15 % до 90 тыс. рублей. Получается, что россияне стали покупать больше игровых продуктов, но при этом стали выбирать более доступные решения.
На рынке игровых ноутбуков в России наибольшую долю занимает тайваньская MSI (42,7 % в штучном выражении). В тройку лидеров также вошли ASUS с долей 15,6 % и принадлежащий Haier бренд Thunderobot с долей 9,4 %. Об этом сообщил бизнес-аналитик холдинга Fplus Артур Махлаюк. В «М.Видео-Эльдорадо» рост спроса на игровые ноутбуки связывают с появлением на рынке новых моделей с актуальными видеокартами, а также выходом на рынок новых китайских брендов, расширением аудитории и крупными игровыми релизами. Также не редко покупатели выбирают производительные устройства в качестве универсального решения для выполнения рабочих и домашних задач.
По данным «М.Видео-Эльдорадо», продажи игровой периферии в России в период с января по сентябрь выросли на 40 % до 6 млн штук, а в денежном выражении отмечен рост на 35 % до 15 млрд рублей. Средний чек при этом снизился на 4 % до 2300 рублей. В Fplus подсчитали, что за рассматриваемый период было продано на 30,5 % больше устройств (224 тыс. единиц). Наиболее активными темпами в этой категории растут продажи механических клавиатур, которые обеспечили 500 млн рублей. Рост продаж игровых компьютеров и периферии также зафиксировали на «Яндекс Маркете» и Ozon.
По данным опроса XYZ School, чаще всего российские геймеры обновляли клавиатуру и мышь, таких оказалось 57 % от общего числа респондентов. Колонки или наушники купили 35 %, а мониторы — 32 % опрошенных. Аксессуары, такие как коврики для мыши или держатели проводов, купили 30 % опрошенных, игровые кресла — 20 % геймеров, веб-камеры — 10 %, а VR-устройства — 5 % респондентов. Средний чек составил 21 тыс. рублей.
В «М.Видео-Эльдорадо» подсчитали, что среди производителей периферии в России наибольшей популярностью пользовались устройства A4Tech (Bloody), Logitech, Razer, HyperX, Defender и JBL. Среди новых брендов ретейлер выделяет Thunderobot, а также китайский бренд Dareu среднего и высокого ценовых сегментов.
Источник: 3dnews.ru