Объём мировых поставок ноутбуков в третьем квартале 2023 года оказался выше, чем ожидалось. После роста более чем на 20 % во втором квартале, в третьем они поднялись ещё на 2,1 %, пишет DigiTimes. Однако аналитики издания предполагают, что по итогам четвёртого квартала рынок ожидает обратная ситуация — сокращение отгрузок на 7,3 %.
Глобальный рост поставок ноутбуков в третьем квартале был обусловлен активной распродажей товарных запасов потребительских моделей ноутбуков различными брендами, а также стабильными запросами на поставки портативных компьютеров со стороны розничных сетей в преддверии зимнего праздничного периода. Это помогло компенсировать падение спроса со стороны корпоративного и образовательного сегментов.
Ожидается, что по итогам четвёртого квартала Dell и Lenovo добьются лучших показателей среди шести ведущих мировых поставщиков ноутбуков. Например, Lenovo, ставшая крупнейшим производителем ноутбуков в третьем квартале, сохранит лидирующие позиции в четвертом квартале, наблюдая лишь незначительное последовательное снижение поставок. Продажи её ноутбуков на ключевых для компании рынках, в Европе и Китае, как показывают цифры, восстанавливаются.
Занимающая второе место среди крупнейших поставщиков ноутбуков компания Hewlett-Packard (HP), полностью восстановила спрос в третьем квартале, выйдя на целевые показатели, которые позволили бы ей добиться поставленных финансовых целей на 2023 год. Однако ожидается, что по итогам четвёртой четверти года HP продаст меньше ноутбуков, чем кварталом ранее.
По мнению аналитиков DigiTimes, компания Dell, занимающая третье место среди крупнейших в мире поставщиков ноутбуков, станет по итогам четвёртого квартала единственным производителем портативных компьютеров, у которого будет наблюдаться рост продаж. Эксперты объясняют это тем, что предприятия на некоторых развитых рынках приступили к обновлению своего парка ноутбуков, который был приобретён ещё во время пандемии.
Компания Apple, занимающая четвёртое место среди крупнейших поставщиков ноутбуков, надеясь повысить потребительский спрос, в начале четвёртого квартала выпустила обновлённые модели MacBook Pro с процессорами M3 собственной разработки, изготовленные с использованием передового 3-нм техпроцесса. Тем не менее, утверждает издание DigiTimes, ODM-партнёры американского бренда не отметили значительного увеличения заказов на ноутбуки, что может намекать на относительно слабый спрос на потребительские модели лэптопов премиального сегмента.
Поставки ключевых тайваньских контрактных (ODM) производителей ноутбуков резко сократились в четвертом квартале. При этом отмечается, что компании Wistron и Inventec, которые уделяли меньше внимания потребительским моделям, показали себя лучше конкурентов.
Источник: 3dnews.ru